Как правильно оформлять формулы в дипломе по ГОСТу
Согласно рекомендациям по написанию дипломных проектов первая глава содержит теоретические и методологические аспекты исследования. Тут впервые встречаются показатели, которые далее будут использованы при расчетах аналитического раздела. Такой подход считается более правильным, чем добавление уравнений прямиком в вычисления.
А значит, разбираться, как происходит оформление формул в дипломе придется на самых первых этапах написания.
Способы записи формул в дипломе
Приняты три подхода, как записывать показатели.
Ручная запись считается устаревшей, потому негласно не рекомендуется к использованию. Создание формул без использования специального редактора подходит исключительно для небольших записей из 2-3 значений. Если делать большие уравнения, то оформление в дипломе будет испорчено при малейшем изменении текста.
Оформление вручную | Печатая главу, студент оставляет пустое место. После печати диплома вписывает туда необходимые значения. Рекомендуется делать это аккуратно и ручкой с черными чернилами. |
Использование обычных символов клавиатуры | Запись напоминает старые, набранные на печатной машинке книги. Для умножения используется значок «*», для деления — «/», возведение в степень – «^2» и т.д. |
Использование специальной функции текстового редактора | Для записи также применяется редактор «работа с формулами», встроенный в MS Word. |
Запись с помощью MS Word
- Откройте вкладку «Вставка» и запустите редактор формул. Он обозначается иногда как «Уравнение».
- Текстовый редактор содержит уже готовые распространенные записи уравнений. Поэтому иногда достаточно выбрать нужную из предложенного списка.
- Если требуются коррективы, то запустите блок «Работа с формулами», функция «Конструктор». После чего уберите ненужный символ, заменяя на подходящий из конструктора. Например, поменяйте степень, введите дополнительную дробь, сумму чисел и т.д.
Интересно знать!
Одно из заданий, которое поставлено перед студентом, это понять как писать введение к дипломной работе. В ведении указывается актуальность, цель, предмет, объект, методы исследования и другие необходимые данные
Конструктор состоит из таких элементов:
- Математические символы. Чтобы увидеть перечень, нажмите «Еще» или стрелку в правом верхнем углу, открывающую группы символов (стрелки, буквы греческого алфавита, цифры и т.д.).
- Структура. Это готовые шаблоны, которые вставляют, нажав на подходящий левой кнопкой мышки. Далее структура заполняется символами, значениями, другими структурами.
- При создании формул с нуля, выберете в нижней части перечня функцию, вставляющую новое значение. Теперь с помощью конструктора придется писать ее полностью.
Если это значение еще не раз пригодится при работе, то рекомендуем сохранить, создав собственную коллекцию. Для этого выделите его и выберите из выпадающего списка функцию «Сохранить как новую формулу», создав тем самым новый стандартный блок. Не забудьте правильно назвать блок, чтобы потом не возникло путаницы.
Оформление формул в дипломе
Разобьем оформление на четыре этапа
- Рекомендуется вначале сделать отсылку, указав не только название уравнения, порядковый номер, но и источник, откуда оно скопировано. Источник записывается с помощью ссылки или сноски.
- Например: «Для расчёта ВВП используется следующая методика [1, с. 45]: …»
- Выполняем запись формул. Для этого от массива текста отступается одна строка, далее с выравниванием левому краю делается запись. После записи ставится запятая.
- Нумерация. Выполняется по тому же принципу, как если бы дело касалось рисунка или таблицы. Номер состоит из двух чисел. Первое – порядковый номер главы, а второе – самой формулы в границах этой главы. Записывается получившийся номер с использованием круглых скобок с выравниванием по правому краю – (1.3), (3.8).
- Описание символов. Для создания формул в дипломе используются символы, которые призваны заменить длинные названия. Частично обозначения одинаковы во всех книгах, но иногда автор выбирает произвольные буквы латинского алфавита или кириллицы. Тогда скопированный из учебника текст отличается от аналогичного, написанного другими учеными. Чтобы читателю было легче разобраться при просмотре, следует по требованиям методических рекомендаций добавить с новой строки слово «где» и перечислите столбиком символы с их трактовкой.
Базовые правила оформления формул в дипломе
- Старайтесь использовать стандартные символы, не выбирая из списка предложенных вычурные. В дипломах по экономике желательно ограничится буквами латинского алфавита, набранными прописью или печатным шрифтом.
- Отделяйте значения, цифры от массива текста пропуском строки. Не пишите на одной строке несколько уравнений, разделяя их запятой.
- При переносе формул на новую строку начать нужно с последнего знака, оставшегося на старой. Это знаки суммы, разницы, умножения, деления, больше или меньше.
- Используемый шрифт должен читаться людьми без проблем. По возможности используйте одинаковый размер для всех вычислений. Они не должны выглядеть больше текста остального текста.
- Если выбрали набор формул без использования специального редактора, то не заменяйте знак умножения точками, используйте звездочку или же букву «х». Не нужно при делении выстраивать сложные многоярусные конструкции. Попробуйте заменить их отдельным символом, а после приводя трактовку распишите добавленную подформулу.
- При описании обозначений, выстраивайте символы по мере появления в расчетах.
- Когда ряд уравнений идут одно за другим, но при этом тесно связаны по смыслу, относятся к одному вычислению, то разделяются точкой с запятой.
- Когда далее по тексту автор желает сделать отсылку на описанные показатели, то нет необходимости заново расписывать значение. Запишите порядковый номер с применением круглых скобок. Это удобно при выполнении в дипломе расчетов с использованием записанных вначале уравнений.
Попробуйте обратиться за помощью к преподавателям