Как написать сопроводительное письмо к резюме

Ранее мы уже подробно рассмотрели, как правильно составить действительно успешное резюме. И отметили, что соискателям без опыта работы стоит отсылать вместе с резюме сопроводительное письмо. Похвастаться студенту в профессиональном плане еще нечем, потому письмо нужно для демонстрации желания работать и получать навыки, необходимые для профессионала. Полезно оно и для тех, кто решил сменить сферу деятельности на принципиально новую. А во многих международных компаниях при трудоустройстве на серьезную должность соискатели без сопроводительного письма и вовсе не рассматриваются.

И так, сопроводительное письмо – это отдельный документ объемом 1-2 страницы с рассказом о вас и ваших навыках. Его цель показать, что вы приложили больше усилий для получения этой работы, чем остальные. Также это отличный способ привлечь внимание рекрутера, сформировать позитивное впечатление о себе и выгодно выделится среди десятков других кандидатов.

Структура сопроводительного письма

Нет единого для всех шаблона, как составить сопроводительное письмо. Однако имеется некий общий порядок подачи информации, позволяющий рассказать, кто вы, чем полезны компании и чем сама компания интересна вам, как работнику.

  1. Шапка. Указывается имя, контактные данные (телефон, электронная почта) и должность, на которую претендуете.
  2. Введение. Тут необходимо персонализированное приветствие и обозначение цели сопроводительного листа. Индивидуальный подход очень важен для привлечения внимания. Перед тем, как писать сопроводительное письмо, постарайтесь узнать, какой специалист отвечает за отбор кандидатов, полное название фирмы и должности.
  3. Основная часть. Рассказываем, насколько идеальна с вашей точки зрения компании и насколько хорошо вы подходите на роль работника в ней. Говоря о себе, описываем наиболее сформированные и потенциально востребованные навыки, рассказываем об успехах в университете. Полезно будет указать не только профессиональные навыки, но и положительные черты личности, такие как нацеленность на результат, честность, креативность. Сопроводительное письмо должно дополнять, а не копировать резюме. Потому можно прописать кратко и те сильные стороны, перечисление которых отсутствуют в резюме, ведь очень важно обозначить, чем можете быть полезны будущему работодателю. Вполне закономерно, что руководство фирмы желает получить выгоду, беря на работу вчерашнего студента. Превратите совокупность личностных черт, навыков и сильных сторон в выгодное и уникальное для компании предложение, способное повысить эффективность ее деятельности. Попробуйте использовать для формулировки этого предложения принцип SMART (конкретика, измеримость, достижимость, актуальность и временная ограниченность). В конце основной части напишите, почему для вас так привлекательна данная вакансия. Шансы «зацепить» рекрутера возрастут, если обоснование будет наполнено конкретикой. Например, укажите проекты фирмы, которые считаете впечатляющими. Отдельно можете дать перечень людей, готовых дать позитивные рекомендации: научного руководителя, руководителей с мест практики, членов студенческого профсоюза или волонтерского движения.
  4. Окончание. Вежливость – важная черта любого профессионала. Потому в конце поблагодарите за внимание к вашему резюме и сопроводительному письму и выразите надежду встретится лично во время собеседования. Стиль письма должен быть легким, живым, без громоздких конструкций, обилия терминов и канцеляризмов.
Остались вопросы?

Попробуйте обратиться за помощью к преподавателям

5/5 - (1 голос)
Оцените запись