Как составить успешное резюме

Как бы не хотелось после окончания ВУЗа поваляться дома на диване, рано или поздно наступает момент, когда деньги закончились и пора искать работу. А значит отсылать ежедневно десяток резюме в надежде на позитивный результат.

Сегодня ты узнаешь, как правильно составить свое первое резюме, которое точно будут читать.

Заполняем свое первое резюме

Для составления резюме удобно пользоваться программой Canva. Это конструктор резюме с большим количеством шаблонов, которые дополнительно возможно изменять под свои нужды.

Для начала выбираете один из представленных программой шаблонов, при необходимости внеся изменения в цветовую гамму, шрифты или графику, добавляя границы и рамки. Таким образом можно получить несколько вариаций резюме, а уже из них выбирать наиболее подходящие для отправки в конкретную компанию. Так консервативным работникам из отдела кадров придется по душе строгий, минималистический стиль, а представители креативных профессий высоко оценят макеты с интересным подбором цветов и элементов.

Следует отметить, что шаблоны созданы профессиональными дизайнерами, потому не нужно читать статьи о правильно оформлении, изучать основы дизайна и осваивать специальные программы. Заполняете несколько разделов и получаете отличное резюме.

  1. Личные данные. Тут необходимо представить себя. Указываем имя и фамилию, должность, на которую претендуем, и добавляем фото. Выбирайте фото, где выглядите солидно, поэтому фото в купальнике прибережем для социальных сетей.
  2. Рассказ о себе. Напишите немного информации о своих интересах, предпочтениях и хобби. Капелька юмора при этом выгодно отличит ваше резюме среди сотен подобных. Рекрутеры обычно тратят на просмотр резюме меньше минуты. Юмор – это отличный способ привлечь их внимание, заставляя дочитать резюме до конца.
  3. Контакты. Укажите номер телефона, адрес электронной почты и, если хотите, страничку в социальных сетях. Ряд компаний при подборе кандидатов непременно изучает их страницы в социальных сетях. Указывая страницу в Facebook или Instagram, не забудьте скрыть фотографии личного характера, которыми не готовы делится.
  4. Опыт работы. Тут пишем на каких должностях работали, период этой работы, дополнительно указывая, что входило в обязанности. Так как большинство вчерашних студентов опыта работы не имеют, то в этом разделе указываем честно данный факт и переходим к заполнению следующих пунктов резюме. Однако отсылая такое резюме, советуем приложить к нему сопроводительное письмо, где расскажите, почему хотите работать именно в этой компании и именно на этой должности. Многие работодатели готовы учить основам профессии, потому не стоит бояться того, что без опыта будете получать исключительно отказы.
  5. Навыки. В заполнении этого пункта важна конкретизация. Например, указывая наличие компьютерной грамотности, перечислите программы, которыми владеете. Если владеете английским или другим иностранным языком, то обязательно укажите уровень знаний – В2, С1 и т.д. Перечисленных навыков не должно быть больше десяти.
  6. Образование. При заполнении следует соблюдать определенную последовательность: степень, учебное заведение, период обучения.
  7. Дополнительная информация. Если есть водительские права, награды и сертификаты, участвуете в волонтерских организациях, можете указать это именно здесь.

Помните, что резюме это не просто бумага, а документ, способный сильно изменить вашу жизнь. Чем лучше поработаете над его заполнением, тем успешнее будет результат и ваше будущее.

Остались вопросы?

Попробуйте обратиться за помощью к преподавателям

Оцените запись